Отдел образования Администрации Милютинского района Ростовской области

25.03.2022 года состоялось РМО по теме: "Основные направления деятельности по организации профессиональной ориентации"

40

   25.03.2022 года состоялось РМО ответственных лиц за профориентационную работу в ОО по теме: «Основные направления деятельности по организации профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций» (с докладом выступила руководитель РМО Медведева И.А.), в рамках РМО рассмотрены вопросы: «Ранняя профориентация школьников. О бесплатных проектах по профориентации для школьников: «ПроеКТОриЯ», проект «Билет в будущее», «Всероссийская программа Zасобой», «Школа реальных дел», «Большая перемена», бесплатные тесты на Профориентаторе.

      Старший инспектор ГКУ РО «Центр занятости населения Милютинского района Борка М.А. познакомила участников методобъединения с ситуацией на рынке труда Ростовской области.

      В рамках обмена опытом среди общеобразовательных организаций за I квартал 2022 года выступили специалисты, ответственные за профориентационную работу МБОУ Степано-Савченской ООШ, МБОУ Светочниковской СОШ, МБОУ Каменной СОШ, МБОУ Селивановской СОШ, МБОУ Авангардовской ООШ.

       Гуденко Т.Р., методист МБУ «МК и ЦБ отдела образования Администрации Милютинского района» поблагодарила специалистов школ за добросовестную организацию участия обучающихся 6-11 классов во Всероссийском проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». Благодаря слаженной работе специалистов по профориентации - Милютинский район занял первое место в рейтинге среди муниципальных образований Ростовской области в достижении показателя в проекте «Билет в будущее».

      Руководителем РМО Медведевой И.А. ещё раз было акцентировано внимание на том, что профессиональная ориентация и самоопределение обучающихся общеобразовательных организаций является одним из наиболее важных направлений современной государственной социальной и образовательной политики. Работа по профессиональному самоопределению осуществляется в форме поэтапного и непрерывного формирования общих и профессиональных компетенций человека на основе его личных возможностей и потребностей). В этой связи все более актуальными становятся вопросы оказания помощи обучающимся в выборе профессии, в поиске ресурсов для самостоятельного формирования собственного образовательно-профессионального формата, а также обучение способам использования этих ресурсов.